Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

1

1

1

 

1 

История школы

 

 

Уважаемые выпускники нашей школы!

Помогите, пожалуйста, собрать фотоальбом всех выпусков школы № 37.

Необходимы общие фотографии выпускных классов следующих годов:

1950г., 1951г., 1954г., 1959г.,

1961г., 1962г., 1963г., 1966г., 1969г.,

1971г., 1978г.,

1981г., 1987г., 1989г.,

1990г., 1991г., 1993г., 1994г., 1995г., 1996г.,

2002г., 2004г., 2006г.,

2010г., 2012г., 2013г., 2015г., 2016г.

           


  

Летопись  ШКОЛЫ

1928 год


 

Группа родителей глухих детей вместе с Александрой Дмитриевной Огурцовой возбудила ходатайство перед Городским отделом народного образования об открытии в Новосибирске школы для глухих детей. 

 

 

 

 

 

 

1928 год, 28 октября


 

Открытие школы. Скромно начала она своё существование. Для неё была отведена одна классная комната в школе для слышащих детей Октябрьского района. В единственном классе обучалось 17 детей. Директором, завучем, организатором и единственным учителем была Александра Дмитриевна Огурцова. 

1929 год


 

Школа выросла до двух классов, 26 учащихся. Школу перевели на улицу Иркутскую, 2. Здесь, в маленьком классе, школа работала в 2 смены. В школу пришёл второй учитель – Татьяна Дмитриевна Топорская. 

 

 

 

 

 

 

1930 год


 

Школа получила отдельное маленькое здание на улице Бурлинской,2, где было 2 комнаты с небольшой канцелярией, и имела 4 класса, 60 учащихся, 3 учителей. 

1931 год


 

Открытие интерната в помещении на улице Бурлинской,2. ГорОНО предоставило глухим детям 2 классных комнаты по улице Потанинской,9 и один класс в массовой школе по улице Советской, 22. Здесь разместились 6 классов с 67 учащимися. Работали 3 учителя. 

1932 год


 

Принес большое улучшение в условиях работы школы. В массовой школе №22 для учебных занятий глухих детей выделилось 4 комнаты, и школа концентрировала всю учебную работу в одном месте. В интернат пришли 2 воспитателя. Улучшилась воспитательная работа с детьми. 

 1933 год, октябрь


 

По решению Крайисполкома школа глухих получила помещение по улице Рабочей, 28, ныне Чаплыгина. Классов было 8, учеников – 91. В интернате 32 человека. 

В школу пришла работать Ольга Константиновна Голдобина – педагог-математик, долгие годы являвшаяся единственным математиком в школе. Пришли работать в школу Гергиевская Александра Павловна,  Георгиевская Валентина Павловна – педагог – практик, уделявшая большое внимание речи глухих детей.

1934 год


 

В школе открылись первые мастерские – столярная и швейная. Их главной задачей было привить глухим детям трудовые навыки, обучить профессиональному труду. 

1936 год


 

Мастерские были поставлены на хозрасчет. 

В этом же году для школы был выделен постоянный пионервожатый. Это была Просковья Андреевна Борцова. Она создала пионерскую организацию школы.

В этом же году приходит Валентина Васильевна Шашурина. Хороший историк, несколько лет руководила пионерской организацией.

В этом же году приходит Мария Инокентьевна Мельникова, учитель начальных классов, проработавшая в школе более 30 лет.

1937 год


 

Директором школы была назначена Клавдия Михайловна Маландина, москвичка с высшим дефектологическим образованием и большим стажем работы. Она руководила перестройкой работы школы в плане профессионального трудового обучения. При школе организованы 2 мастерские – столярная и швейно-трикотажная. 

1939 год


 

При школе организовано подсобное хозяйство. Школа получила лошадь. Свои посевы школа организовала в 1940 году. Это хозяйство улучшило материальное благополучие школы. 

До начала Великой Отечественной войны в школе было 14 классов, в них обучалось 169 учащихся. Учащиеся Новосибирской школы для глухих детей своими силами достроили и оборудовали на берегу реки Обь в Мочище летний лагерь для оздоровительных мероприятий, где ежегодно отдыхало не менее 100 детей. 

В военные годы, учащиеся школы работали в колхозах и совхозах. Одновременно ребята оказывали посильную помощь Красной Армии. Девочки шили рукавицы, телогрейки и постельное бельё для госпиталей. 
В 1942 – 1943 годах ребята старших классов выезжали в Кузбасс работать на шахте. Учащиеся выгрузили из шахт 400 тонн угля.

Во время войны в школе не было своего транспорта. Школьники во главе с комсомольцами доставляли топливо в интернат и школу. На салазках, далеко из – за города, дети привозили дрова и уголь. Так учащиеся помогали родному городу и школе в трудные годы войны.
Закончилась война. Школа продолжает учиться и работать. 

1942 года, осень


 

При школе было организовано небольшое пришкольное хозяйство. Овощехранилище было решено строить силами работников и учащихся школы. Подсобное хозяйство улучшило жизнь ребят и материальное положение школы.

1946 год


 

При содействии депутатов Верховного Совета СССР школа получила грузовую машину. Автомашина, 2 лошади и жеребенок, корова, 2 тёлки, поросёнок, 100 уток, 80 кур – таково подсобное хозяйство школы. Ухаживали за животными и птицами сами учащиеся. 
В послевоенные годы в школе открылись классы повышенного обучения: в 1945 году 9 класс, в 1946 году – 10 класс, в 1947 году – 11 класс. Увеличилось количество учителей. 
Приказом Министерства просвещения школа была переименована в межобластную школу повышенного образования глухих детей и должна была обслуживать Новосибирскую, Кемеровскую, Томскую и Читинскую области, Приморский и Хабаровский края и Бурят-Монгольскую АССР. 
Перед коллективом школы были поставлены новые трудные задачи: примерить программы и учебники слышащих школ к школе глухих, проследить их пригодность, добиться того, чтобы 11-классники вышли из школы с твердыми знаниями. 
Школа выпускала в жизнь настоящих людей, подготовленных для трудовой деятельности. 

1951 год, 24 декабря


 

Знаменательный день в жизни школы. В этот день школа переехала в 4х-этажное здание по улице Саратовской, 24-А, которое было предоставлено школе решением Горисполкома. Здание было построено в 1932 году как общежитие для студентов НИИЖТа. Улучшение бытовых условий для учащихся отразилось на уровне и качестве обучения, творческом подъеме и активности педагогического коллектива. 

1953 год


 

На базе Новосибирской школы проводились межобластные семинары. Первыми руководителями были наши ученые-сурдопедагоги: Зыков С.А., Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф., Нейман Л.В. и другие. Эти семинары были прекрасной школой и для учителей и для руководителей школ. На них преподаватели учились учить глухих детей по разработанным сотрудниками института дефектологии планам.

1956 – 1980 гг.


 

Одной из форм повышения квалификации в эти годы является методическая работа. Лучшие из обсуждаемых на методических обсуждениях докладов рекомендованы на педчтение, в котором приняли участие учителя и воспитатели школы

1989 – 1995 гг.


 

Директором школы в эти годы была Галина Петровна Углова. На базе школы был создан институт социальной реабилитации (инвалидов по слуху).

1995 – 1998 гг.


 

С 1995 года директором школы становится Нина Дмитриевна Стрельникова.

Школа под руководством Нины Дмитриевны взяла курс  на воплощение новых технологий в учебно–воспитательном процессе, на совершенствование педагогического мастерства, через работу творческих групп, через творческие лаборатории педагогического коллектива.


 

1999 год и по настоящее время

Во время руководства Ирины Анатольевны Зайцевой Новосибирская школа-интернат №37 расширила круг обучающих: начался приём в школу слабослышащих детей, проведена огромная работа по подготовке кадров, разработке и адаптации учебных программ, методик обучения слабослышащих. С 2002 года школа является экспериментальной площадкой по применению информационных технологий в образовательную деятельность коррекционной школы. Эта работа принесла положительные результаты в повышение качества образования, в развитие проектной деятельности, расширение кругозора неслышащих детей, оказала влияние на  воспитание детей. В 2011 году школа (единственная из всех коррекционных школ НСО) школа вступила в проект по «Внедрению модели управления качеством образования в образовательных учреждениях Новосибирской области».

В 2015 году за работу «Модель менеджмента качества образовательного процесса для детей с  ограниченными возможностями здоровья»  школа получила  большую золотую медаль Сибирской  Ярмарки «Учсиб-2015». В 2017 году за работу «Модель внутренней системы оценки качества образования коррекционной школы  для детей с недостатками  слуха в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ»  школа получила  большую золотую медаль Сибирской  Ярмарки «Учсиб-2017». 

С 2017 года школа является городской инновационной площадкой по теме «Модель ресурсного центра на базе коррекционной школы как эффективное средство психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве».

 Главной целью своей работы Ирина Анатольевна считает улучшение условий получения образования и проживания в интернате детей – инвалидов по слуху. С личным участием директора был разработан проект  новой школы и под её  личным  контролем велось строительство.

И вот 1 сентября 2018 года школа №37, богатая своей историей и традициями, открыла свои двери в новом здании по улице Прибрежная,2. Мечта педагогов, родителей, детей и выпускников сбылась. Просторные помещения, большой интернат, пришкольный детский сад, Учебно-консультационный пункт, самое современное оборудование… И снова 37-я готова принимать своих учеников долгие и долгие годы.

 


 

  Внимание!

Приглашаем всех  выпускников школы, родителей, педагогов, работавших в школе №37, принять участие в реализации проекта по истории школы:

·                     в фестивале рассказов на тему «История моей семьи - часть истории нашей школы», «История школы в истории моей семьи». «Наша династия». Рассказы желательно иллюстрировать фотографиями.

·                     В изготовлении коллажей «Семейное дерево» для учащихся и их родителей и сегодняшних, и учившихся в нашей школе в прошлом.         

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"